Настоящая физика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящая физика » Учебник для седьмого класса » Вводный урок


Вводный урок

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

В силу того, что изучение физики по курсу школьной программы начинается в 7-м классе, то необходим вводный урок и соответствующий параграф - с названием, к примеру - "Что такое наука физика".

В связи с чем и предлагается участникам форума - соответствующий материал изложить в данной теме.

С учётом сказанного в теме - Учебный материал для 7-го класса.

0

2

Однако, вот, тут в теме "Учебный материал для 7-го класса" dear Эзоп было сделано сообщение... - не по теме... в силу чего пришлось сделать перемещение сообщений из указаной выше темы в тему "Может ли быть идеология у науки?"; при том - что в упоминаемом высветилось то, что надо - по данной теме  - "Вводный урок" - дать еще пояснения.

Эзоп, Сообщение № 3 - 2007-11-29 17:13:21:

Эзоп написал(а):

Евгений, 
конечно, перенесите в другой раздел, но вы сами дали вводную в этой теме,

Евгений_Шрам написал(а):

учебник первого года изучения физики по курсу школьной программы.
В этой связи - при любых обстоятельствах необходим вводный урок и, соответственно - "вводный параграф"...

Никакой вводной я и не давал...

Речь у меня шла о "вводном уроке", о "вводном параграфе".

Моё сообщение - которым тема открыта - рассматривать в качестве "вводной" - к теме? Хм?

Блин... какие там "вводные"?

Тут надо - текст параграфа, которым начнётся учебник.

Собственно - первый урок по физике - может дать человеку соответствующий настрой... заинтересовать человека... подвинуть его к тому, чтобы у него проснулся интерес к природе, той же... к её законам. Интерес - к уяснению истины - о законах природы.

Потому - и высвечивается - особый подход к рассматриваемому параграфу...

А, вот - мнения насчёт того, что в этот параграф включить - могут быть самые разные.

"Сколько людей - столько мнений".

Но... выбирают - "золотую середину".

Так что - желающие, чтобы - ИХ - слову - внимали юные граждане... - всего мира, однако... могут своё желание здесь и озвучить.

Вот.

0

3

Термины и определения для школьного курса физики.
Следует иметь ввиду, что термины и определения, которые будут даны ученикам, должны отвечать следующим требованиям:
- быть лаконичными и понятными. Школьники еще дети, у них мыслительная система не сформирована окончательно, ее не следует перегружать излишне сложными логическими построениями;
- содержать предпосылки для последующего переосмысления, т.е. не быть непоколебимой догмой, неоспоримой аксиомой. У детей после обучения в школе должна оставаться возможность расширить полученные знания. Заложенные изначально предпосылки к развитию логических связей позволят вырастить грамотных инженеров, педагогов, ученых, исследователей, одним словом умеющих мыслить продуктивно специалистов.
Я предлагаю рассмотреть некоторые из основных терминов и определений для школьного курса физики:
Окружающий мир - все, что окружает человека, все, что человек способен видеть, чувствовать, слышать, изучать. Все, что человек не может видеть глазами, чувствовать непосредственным образом. Все, что человек может обнаружить с помощью приборов, устройств, специальных аппаратов.
Пространство – это то, в чем помещается окружающий мир. Это место, где размещается окружающий человека мир. Пространство, это понятие. Есть пространство, которое занимает сам человек. Есть пространство, которое занимает школьный класс. Есть пространство которое занимает город. Есть пространство, которое занимает планета Земля. Есть космическое пространство, которое занимают звезды и планеты.
Физика – наука о строении и взаимодействии предметов в пространстве. Предметы могут быть большими, как планеты и звезды, и маленькими, как пылинки на зеркале, как мелкие капельки воды. Предметы могут быть очень маленькими, такими маленькими, что и через микроскоп их увидеть невозможно.
Физика делится на несколько разделов. В каждом разделе изучаются какие-то отдельные предметы или какие-то отдельные взаимодействия предметов. Например,
Механика, это раздел физики, в котором изучается поведение предметов в пространстве. Как предметы перемещаются в пространстве, с какой скоростью, движутся они, прямолинейно или как кому вздумается. Какой вес каждого предмета, какая форма у этих предметов и как вес и форма влияют на скорость движения предметов. Что происходит при соприкосновении предметов, при их столкновении и т.д.
В другом разделе физики, изучается электричество. Электричество это то, что преобразуется в свет электрической лампочки. Это то, что в электрокамине преобразуется в тепло. Это то, что в электромоторе преобразуется в движение каких-то предметов. Электричество, это то, что мы видим во время грозы.
В разделе оптика изучаются свойства света, который излучает Солнце, электрические лампочки, жучки-светлячки. Свет излучается отдельными предметами пространства, а человек воспринимает его глазами. Свет это очень маленькие частички вещества, которые попадают в человеческий глаз и мы видим то, что нас окружает. Когда света нет, то мы видим лишь темноту, точнее то, что называется темнотой или черным цветом.
Вещество, это то из чего состоят окружающие нас предметы. Вещество это очень маленькие частицы, которые самостоятельно или под воздействием каких-то внешних сил или человека, соединяются в большие предметы. Вещество, это понятие, но не конкретный предмет. Любое вещество состоит из молекул, очень маленьких частиц. Молекулы, это предметы, которые могут двигаться, сталкиваться, объединяться друг с другом в сложные предметы. Вещество не может быть каким-либо предметом, потому, что вещество, это умозрительное понятие, которое придумал человек. Но любой предмет в пространстве состоит из какого-либо вещества.
Вещество может находиться в различных состояниях. Людям известны три состояния вещества: в состоянии молекул, в состоянии вакуума и в состоянии плазмы.
В молекулярном состоянии вещество может быть твердым, жидким или газообразным. Бо'льшая часть вещества на планете Земля и других планетах находится в молекулярном состоянии. Бо'льшая часть вещества в звездах находится в состоянии плазмы. В межзвездном и межпланетарном пространстве бо'льшая часть вещества находится в состоянии вакуума.
Состояния вещества в плазме и в вакууме человеком изучены недостаточно. Молекулярное состояние вещества изучено в большей степени. Все предметы, которые мы видим своими глазами, находятся в молекулярном состоянии. Солнце, которое каждый день освещает Землю своим светом, находится в состоянии плазмы. Вещество в состоянии вакуума человек не может видеть глазами. Чернота, темнота, которую видит человек глазами, означает отсутствие света, но это не вакуум.
Воздух, это вещество, которое находится в молекулярном газообразном состоянии. Молекулы вещества в газообразном состоянии не соединяются друг с другом, они сталкиваются друг с другом, хаотично двигаются, но не соединяются. Не все вещество в молекулярном газообразном состоянии называется воздухом. Воздух, это смесь газообразных веществ, которой дышит человек, животные и растения на планете Земля. Если в воздух добавить какие-то другие вещества, то образуется смесь воздуха с этими веществами, от которой человек, животное или растение могут погибнуть.
В состав воздуха входя следующие вещества:
- кислород …%;
- углекислый газ …%;
- азот …%;
- вода …%;
- …%;
Движение, это перемещение какого-либо предмета в пространстве. Не имеет значения, какого размера или какого веса этот предмет. Если он перемещается в пространстве самостоятельно или под воздействием каких-то сил, то говорят о его движении. Движение предмета характеризуется скоростью перемещения и направлением.
Движение называется равномерным, если скорость и направление движения в течение времени не изменяются. Если скорость или направление движения изменяются в течение отрезка времени, то говорят, что в данный отрезок времени предмет двигался неравномерно.
Направление движения может быть прямолинейным, линейным, и беспорядочным.
Когда предмет движется строго по прямой линии, то говорят о прямолинейном движении.
Когда предмет движется по изогнутой линии, геометрия которой на всем участке движения описывается одной и той же математической зависимостью, говорят о линейном движении. Данное движение характерно тем, что в любой момент будущего или прошлого можно с помощью несложного математического расчета определить положение предмета в пространстве.
Когда предмет перемещается в пространстве непредсказуемо, бессистемно, беспорядочно, то говорят о беспорядочном направлении движения предмета.
Скорость движения предмета, это расчетная величина, которая определяется путем деления пройденного предметом пути на время, за которое был пройден этот путь. Если скорость движения определенная за несколько коротких отрезков времени одинакова, то говорят, что скорость движения предмета является постоянной.

И т.д. и т.п.
6 декабря 2007 г. Тимур.

0

4

Тимур, Ваши объяснения устройства Мира - великолепны, но они годятся не для школьников, а для 5 -летних детей.

Излишнее упрощение, это такое же зло, как и успех. Причем и то и другое насаждается нам западной культурой.
Плоды такого подхода можно наблюдать сейчас в США. Основная масса людей в Америке - дебилы, которые считают что Фидель Кастро - это киноактер, и у которых "американская мечта" (успех) - главная цель жизни.

Я очень прошу меня понять правильно, я не критикую, и не считаю что то, о чем говорю - правильно, Вполне может быть, что я ошибаюсь.
Единственная цель которую я преследую - это многогранное рассмотрение неоднозначных вопросов. Т.е. взгляд с другой стороны.

0

5

ur написал(а):

Тимур, Ваши объяснения устройства Мира - великолепны, но они годятся не для школьников, а для 5 -летних детей.

Даже и спорить не буду, вполне возможно. Я ведь не педагог, и похоже влез не в свою епархию. Возможно, что ученикам седьмого класса нужно излагать материал иначе.
Все верно.

0

6

timyr написал(а):

вполне возможно.

Неисповедимы пути господни...

Человек предполагает, бог - располагает.

Знал бы, где упадёшь, соломки бы подкладывал.

Не ошибается только тот, кто ничего не делает...

А оно - знаете, уважаемый Тимур... во-первых - часто встречается, что чел считаете себя пупом земли... а в реале оказывается - "говорок".
Во-вторых... Не боги горшки обжигают... Надо ввязаться в драку, а она - покажет.

Сказав "а"... кто запрещает сказать - "б"? То есть - по другому? - если первый вариант неприемлим.

В "молчаночку" играть - дело ли? Вот - бог шельму метит... экс-известный российский политик - Г. Явлинский... может дать имя - термину - "явлинизм" (от слова - явление, то есть - некое событие, происшествие, действие): "Знаю - но не скажу". 
:cool:

0


Вы здесь » Настоящая физика » Учебник для седьмого класса » Вводный урок